Только правда
26 Января 2017

«О полном замещении реального общения говорить ещё слишком рано»

Интервью с Ильей Куприяновым, директором по развитию крупнейшей в мире социальной сети для врачей «Доктор на работе»

В этом году социальная сеть «Доктор на работе» организовала юбилейную V ежегодную премию в области медицины и фармации Russian Pharma Awards — 2016. Скажите, как изменилась премия за 5 лет?

Илья Куприянов: С каждым годом премия Russian Pharma Awards становится всё более значимым и масштабным мероприятием в жизни фармацевтического сообщества. И для нас очень важно видеть позитивную оценку того, что мы делаем со стороны рынка.

О какой динамике идет речь? В чем, на ваш взгляд, главная задача Russian Pharma Awards?

Илья Куприянов: Раньше почти невозможно было понять, что думают практикующие врачи о препаратах, а сейчас мы даём оперативный срез ситуации по рынку. Мы ежегодно вручаем около 100 наград. И за эти 5 лет выявились компании и препараты, которые стабильно занимают первые места, из года в год подтверждая своё лидерство. Но есть также ряд номинаций, за которые идёт ожесточённая борьба.

Russian Pharma Awards 2016Russian Pharma Awards 2016

Что интересно премии? В каких направлениях вы планируете развиваться?

Илья Куприянов: Мы планируем запустить ещё одну премию, где решения будут приниматься уже фармацевтами — работниками аптек. Пока больше информации раскрыть не можем, но, уверены, это мероприятие займёт важное место в календаре событий фармацевтической отрасли.

Поговорим о социальной сети «Доктор на работе». В этом году вам исполняется 8 лет. Можно ли подвести какие-то итоги за этот период?

Илья Куприянов: Да, уже 8 лет мы являемся лидерами рынка врачебных социальных сетей в России. В 2016 году мы перешли рубеж в полмиллиона пользователей-медиков. И эта фантастическая цифра говорит о крайне высокой активности российских врачей. Они описывают тысячи клинических случаев из своей практики, делятся опытом применения лекарственных препаратов и методов лечения пациентов. Это делает нас идеальной средой для диалога с аудиторией, что прекрасно понимают и фармацевтические компании.

Обращают ли внимание ведущие фармацевтические компании на соцсеть профессионалов?

Илья Куприянов: С нами уже работают 19 из 20 крупнейших мировых фармацевтических предприятий, а также более 50 фармкомпаний, стремящихся занять лидирующие позиции. Уже сейчас мы видим, что большинство препаратов, которые продвигаются с нашей помощью, выросли в продажах. И это лучший показатель нашей деятельности.

Команда "Доктор на работе"Команда "Доктор на работе"

Какие методы рекламных публикаций вы используете для того, чтобы минимизировать негатив со стороны аудитории?

Илья Куприянов: «Доктор на работе» — это кроссплатформенная площадка, позволяющая интегрировать любой клиентский контент на всех типах цифровых устройств. Более 150 рекламных кампаний, проведённых за прошлый год, показали, что мы — это самый быстрый способ, рассказать врачам о препарате. Давайте поговорим о социальных сетях в целом. Ни для кого не секрет, что мы живем во время настоящего «бума» социальных сетей.

Скажите, что в social-media изменилось за последние 10-15 лет?

Илья Куприянов: Официальным бумом социальных сетей в мире принято считать 2003–2004 гг. В Россию данная тенденция пришла намного позже. Так, в начале 2007 года мы впервые начали использовать Golden WiFi, который предоставлял услуги беспроводного выхода в Интернет жителям Москвы. Соответственно, пик популярности социальных сетей пришелся на 2007–2008 гг. Тогда одной из первых социальных сетей стала «Одноклассники» (2006 г.), затем — «ВКонтакте». Сейчас мы видим трансформацию социальных сетей, когда, помимо внутренней коммуникации в сообществе, выстраивается полноценный канал бизнес-среды. Соцсети позволяют проводить масштабные PR- и рекламные компании, исследования, следить за деятельностью конкурентов и оценивать качество услуг. Они позволяют компаниям-производителям стать ближе к потребителю и быть доступными 24 часа, создавая точки продаж в онлайн-формате. Кроме того, социальные сети (особенно отраслевые) могут выступать эффективным инструментом решения вопросов кадрового характера, быть площадкой для встречи работодателей и потенциальных сотрудников.

Какие тенденции в развитии социальных сетей можно проследить уже сейчас?

Илья Куприянов: Возможности социальных сетей огромны: интегрированные в них решения могут предоставлять самые разнообразные сервисы. Например, войдя в свой аккаунт в сети, пользователь получит возможность оплатить штрафы, заказать пиццу, записать бабушку на приём к врачу, в режиме онлайн проверив показатели ее кардиодатчика. И это не фантастическая реальность из 2025 года. Скорее всего, эти технологии будут доступны уже в самое ближайшее время.

Как вы относитесь к тому, что человек всё больше времени проводит в социальных сетях? Не поглотит ли виртуальная жизнь реальную?

Илья Куприянов: Социальные сети — неотъемлемый атрибут повседневной жизни людей. Каждый день сети борются за пользователей, удерживая аудиторию новыми возможностями, интересными сервисами, удобным интерфейсом. Люди хотят общаться, хотят получать информацию и новости без задержек — очень удобно иметь один источник для всех типов информации, игр и развлечений. Но о полном замещении реального общения говорить ещё слишком рано. Важным трендом является мобильность аудитории, и эта тенденция не обошла стороной и социальную сеть «Доктор на работе». Так, в 2015 году мы отказались от десктопной версии сайта: на конец 2016 года более 60 % наших посетителей заходили на сайт через мобильные устройства. Это подтверждает слова о важности удобства и доступности информации в формате «под рукой». Недавно мы проводили исследование нашей аудитории и выяснили, что 67 % врачей выбрали профессиональные социальные сети в качестве источника для углубленного изучения различных материалов в целях самообразования. Важно и то, что социальные сети общего назначения интересуют врачей намного меньше.