Только правда
3 Февраля 2015
Популярный бьюти-блогер и креативный директор Pudra.ru Сергей Остриков поделился с TM-Comm историей карьерного пути, своим видением сегодняшнего бьюти-рынка и планами на наступивший год.
Интервью с Сергеем Остриковым

Сейчас вы являетесь одновременно бьюти-блогером и креативным директором крупнейшего косметического магазина Pudra.ru Расскажите вкратце, как складывался ваш карьерный путь? Исходно вы скорее журналист или специалист по продвижению? К чему в большей степени лежит душа? 

Сергей Остриков: По высшему образованию я графический дизайнер, по аспирантуре и кандидатской степени – искусствовед в области технической эстетики и дизайна. Так получилось, и сейчас мне даже самому сложно поверить в то, как рано я начал работать – к 25 годам я уже имел непрерывный 13-летний стаж работы по специальности в СМИ, дизайнерских студиях и различных проектах. Начинал в 12 лет верстальщиком в региональной подростковой газете, в 19 стал старшим дизайнером отдела маркетинга и спецпроектов в крупнейшем российском журнале Cosmopolitan – именно там я и понял, насколько меня тянет к сфере бьюти. Из всех проектов мне больше всего нравилось делать макеты именно для косметических брендов – я мог до ночи оставаться в редакции и зачитываться бьюти-секциями журналов, которые выпускало издательство Independent Media (Ныне Sanoma Independent Media). Несколько лет назад я начал вести свой бьюти-блог, где рассказывал о средствах и мейкапе с той степенью объективности, с которой мог – при моем художественном бэкграунде и чувстве цвета, больше всего мне нравилось писать про декоративную косметику, позже пришло увлечение уходом и парфюмерией. Сейчас мне 27, и последние два года я работаю креативным директором крупного и самого интересного отечественного косметического интернет-магазина Pudra.ru, которым я живу и болею. 

10899059_1522116921382157_1985183380_n.jpg

Расскажите, как пришла идея начать вести бьюти-блог? Вы мужчина, но прекрасно разбираетесь в женских косметических средствах. Как к этому относится ваша аудитория и почему вам самому это интересно?

Сергей Остриков:  Идея не приходила. Блог стал сублимацией всех тех внутренних порывов, которые были всю мою жизнь. Я трепетал перед так называемыми «банками» с раннего детства, когда ковырялся в косметичках сестры и мамы (надеюсь, они этого не замечали :)))). Когда я только начал, мой блог был очень агрессивно встречен дикой аудиторией того времени. Со всех сторон доносилось: «Мужчина бьюти-блогер – вы шутите?», «Пусть мужики уберут руки от нашей косметики!», «Куда катится этот мир» и все в этом роде, только с более резкими словами и выражениями. Если бы не моя истинная любовь и страсть, я бы, конечно, бросил эту затею, но выдержав напор «доброжелателей», я стал сильным и востребованным экспертом сразу в нескольких областях, так как успел побыть на всех фронтах косметического бизнеса в целом – от блогинга до ритейла. Сейчас у меня большое число фолловеров во всех соцсетях, которые прислушиваются к моему мнению. Я в свою очередь стараюсь отвечать взаимностью – изучать интересы аудитории, спрос, ожидания и другие факторы.

Расскажите о самых крупных успешных проектах Pudra.ru в области продвижения. Это преимущественно digital-проекты? На чем в целом основан успех данного Интернет-магазина?

 Сергей Остриков:  Успех основан на команде – в бьюти-бизнесе все решает человеческий фактор, и только он. И конечно главная заслуга в успехе Pudra.ru на плечах генерального директора Илоны Исуповой, которая смогла собрать всех нас вместе (сейчас в компании 36 штатных сотрудников). Из инструментов продвижения сложно выделить что-то одно. Мы задействуем множество каналов, которые считаем адекватными для нашего проекта. Начиная от классического интернет-маркетинга (email-рассылки, маркеты, партнерские программы, ретаргетинг, ремаркетинг и др.), которым у нас занимается Виталий Шахматов, до партизанских интернет-методик (коллаборации, отзывы, соцсети и др.) и средствах пиара (журналы, блоги и т.д.), которые по большей части лежат на мне, а также на моем помощнике и SMM-менеджере Виктории Манешиной. Также мы участвуем в лучших оффлайн-мероприятиях, которые помогают значительно усилить доверие аудитории за счет материализации «нематериального» магазина – девушки видят, что товар отличного качества и в лучшем виде.

В конце 2014 года вы провели крупный проект Purda Bloggers Awards. Как вы оцениваете результаты? Что данный проект дал или еще даст Пудре?

Сергей Остриков: Результаты превзошли все ожидания! Мероприятие прошло лучше, чем мы даже могли представить (видео http://www.youtube.com/watch?v=crA3T80E26I), что нас очень вдохновило – в 2015 году хотим сделать церемонию еще более масштабной и красивой. Надеюсь, что этот праздник бьюти-блогинга станет прекрасной традицией и будет проходить каждый год. Объективно оценить его бенефиты пока сложно, но мы отмечаем заметное повышение трафика на сайте и общую лояльность блогосферы.

10844292_291939954350110_1043510222_n.jpg  10848453_635039513273549_1420735267_n.jpg

10848376_767637269940133_1195044854_n.jpg

Какие основные тенденции в продвижении бьюти-брендов вы видите на современном рынке? На чем делается акцент? На ваш взгляд, сейчас рынок продвижения обладает достаточным творческим потенциалом и изобилует креативными проектами или наоборот стагнирует? Как уже повлиял кризис на продвижение бьюти-брендов?

Сергей Остриков: Я бы отметил следующую тенденцию: люди сейчас меньше доверяют выбору СМИ, чем раньше (если не брать в расчет масс-маркет низкого ценового сегмента, представленный в супермаркетах, и некоторые другие сегменты, которые не интересны нашему бизнесу). Акцент постепенно смещается в Интернет: потребитель доверяет мнению другого потребителя, часто блогерам. Работая в Pudra, я в этом лишний раз убедился. Бывает, к нам приходят бренды, которые ни разу не появлялись в отечественных журналах, а распродаются до полного солдаута за три дня. К вопросу о тенденциях также могу отметить происходящий передел аудитории соцсетей, который влечет за собой изменение инструментов работы в диджитале, – последние два года пользователи активно мигрируют в сторону визуальных медиа и мессенджеров. Если раньше все переписывались в социальных сетях, то сейчас люди активно общаются короткими голосовыми и текстовыми сообщениями в Воцапе. Паблики во Вконтакте пустеют – все устали от однотипных мемов и полотен некачественного текста, а Фейсбук превратился в соцсеть для офисных сотрудников для слива негатива. Сейчас главное место силы – Instagram, на вторую позицию я бы поставил Youtube. Говорить о том, как повлиял кризис на продвижение бьюти-брендов, пока рано – большинство компаний еще не успели определиться со своей стратегией. Кто-то отключит весь маркетинг и пиар, а кто-то наоборот заметно усилит его, пытаясь отвоевать долю рынка. 

Мы стараемся не пропускать ни одного вопроса, а их, поверьте, мы получаем сотни каждый день! Но, самое важное, мы сохраняем любовь к самим продуктам, мы знаем о них все, с трепетом ждем новинки, и сразу же после появления первыми их тестируем :)

Что можете сказать о брендах натуральной косметики? Часто ли они обращаются к вам как бьюти-блогеру? Есть ли какие-то особенности в продвижении данного сегмента косметики в настоящий момент?

Сергей Остриков: Я скажу так – они имеют место быть, но глобальной тенденции на переход покупателей на органику пока не могу отметить. Настоящее и будущее в альянсе химии и натуральных ингредиентов. Что касается продвижения органики – сейчас оно сконцентрировано на узкой «замороченной» аудитории, у которых все более-менее сложилось в жизни и у которых появилось время подумать о происхождении масла бабассу, погоревать о тяжелой участи племен африканских женщин, собирающих каритэ, и пофилософствовать на тему, можно ли смириться с запахом масла брокколи, которое так ценно для волос. Если взять пирамиду потребностей Маслоу, то потребители натуральной косметики окажутся в зоне ближе к ее вершине, т.е. в меньшинстве относительно населения, которое страдает от еще нерешенных базовых проблем и нужд. Я сам являюсь потребителем множества натуральных средств, но не могу сказать, что дезодорантом-кристаллом мне намного приятнее пользоваться, чем, например, стиком Baxter of California, и что ради гипотетического ненанесения вреда я буду отказываться от удовольствия использования.

Были ли в прошлом году проекты бьюти-брендов, которые вас по-настоящему потрясли? Расскажите.

Сергей Остриков: Прямо вот чтобы потрясли – вряд ли. Польщу себе и скажу, что самое интересное и красивое, что было в 2014 лично для меня – это Pudra Blogger Awards :)

Какие рекомендации и советы брендам вы могли бы дать в области продвижения бьюти-брендов, в частности с учетом сложившейся экономической ситуации?

Сергей Остриков: Настоятельно советую делать больше коллабораций с другими брендами, компаниями, магазинами, так как в маркетинге 1+1=3. Такие истории не требуют большого бюджета, но приносят отличные результаты. 

Каковы ваши планы на 2015 год по развитию блога и Пудры?

Сергей Остриков: Сейчас я почти полностью перевел свой блог в режим Инстаграма http://instagram.com/ostrikovs – там я получаю самый большой отклик аудитории, а также этот формат позволяет не быть рабом ноутбука 24 часа в сутки, ведь блог ведется во «внеурочное» время. Было бы очень круто, если я нашел помощника для своего канала на Youtube, чтобы вернуться к его развитию – при работе full-time и личной жизни заниматься полноценно видео-каналом в одно лицо никак не получается по времени, хотя также желание и стремление есть. Что касается Пудры – планируем стать и закрепиться лидером в бьюти-екоммерсе. Это если кратко :)